Заявление о компенсации расходов на выплату социального пособия для погребения в 2023 году
Заявление о компенсации расходов по социальному пособию на погребение – это обязательный документ для оформления выплаты. Расскажем, что нужно для получения компенсации в 2024 году, куда подавать документы с заявлением, и какие документы потребуются.
Кто может рассчитывать на данное пособие в 2024оду?
Пособие представляет собой единоразовую помощь от государства, которую может получить каждый человек, занимающийся организацией похорон, компенсация представляется на основные услуги и инвентарь. Возмещение расходов распространяется в том числе на безработных граждан и лиц пенсионного возраста. Рассчитывать на территориальное пособие могут родственники, независимо от степени родства с покойным, родители или законные представители умершего несовершеннолетнего ребенка, другие лица, которые взяли на себя проведение похорон.
Получить социальные выплаты от работодатели умершего могут члены семьи:
- Умершего лица, которое находилось в отпуске или декрете, на больничном по состоянию временной нетрудоспособности.
- Застрахованного сотрудника на производстве, который работал на предприятии или в компании по официальному трудовому договору.
Также социальная выплата предлагается для застрахованного работника, у которого умер несовершеннолетний ребенок.
Какой размер пособия на погребение в 2024 году
На данный момент изменения в суммы не вносились, поэтому в 2024 году размер выплаты по-прежнему равен 6 964,68 рублей.
Куда подавать документы на получение надлежащей государственной выплаты
Точное место для подачи официальных бумаг зависит от того, в каком статусе находился умерший. Возмещение расходов осуществляется различными официальными инстанциями. Например:
- Если лицо умерло на работе или у себя дома, но работало по трудовому договору, документы передаются работодателю. Не так давно это относилось к ведению ФСС, однако сегодня этими вопросами занимаются непосредственно страхователи.
- Если умерший был пенсионером, заявление следует отнести в ПФР.
- Если гражданин не работал или же умер новорожденный или несовершеннолетний, документы передаются в управление соцзащиты.
Все инстанции берут денежные средства на выплату пособий из Фонда соцстрахования, в соответствии с приказом от Министерства труда.
Полный перечень требуемых документов 2024 года
Основной документ – это свидетельство о смерти с гербовой печатью, однако в некоторых случаях потребуются и дополнительные документы, например:
- Для мертворожденного – выписка из паспорта матери и справка по форме 11.
- Для безработных родителей, у которых умер ребенок – регистрация ребенка, справка по форме 11, трудовые книжки для каждого родителя.
- Для нетрудоустроенного умершего или пенсионера – документ о регистрации, справка, подтверждающая смерть, выписка из трудовой книжки, а также паспорт лица, подающего заявление.
- Если человек является родственником лица, не имеющего определенного места жительства, для компенсации потребуется приложить свидетельство, подтверждающее смерть, и документ от кладбища. В нем подтверждается, что лицо действительно погребено на территории этого некрополя, также отображается номер участка.
Важно: сохраняйте все чеки и квитанции, которые вам выдает ритуальная служба при оказании услуг – эти документы также передаются в официальные органы для получения компенсации.
Когда выдается единовременное пособие на погребение лица
Обратите внимание: подавать заявление нужно в течение полугода после смерти человека, при пропущенных сроках вы не сможете получить страховую выплату.
Вне зависимости от срочности и статуса лица, забрать положенную государством компенсацию можно в течение трех дней с момента передачи официальных бумаг. Чаще всего оплата поступает на указанный счет в этот же или на следующий день.
Если денежные средства передает работодатель, сроки их получения увеличиваются. Для начала руководитель подает официальный запрос на получение денег в фонд соцстрахования. Заявление рассматривается в течение 10 дней, после чего выносится решение о выплате пособия. Если все документы были утверждены, фонд перечисляет деньги в течение трех дней на счет получателя.
Особенности формирования бланка
Заявление заполняется на официальном бланке, от руки в самой инстанции, или дома, в соответствии с готовым шаблоном. Официальную форму можно скачать на нашем сайте.
Как оформить
В верхней части укажите, к руководителю какой компании вы обращаетесь, приведите полное название организации, где работал покойный. Далее в свободной форме напишите, что вам нужно социальное пособие для погребения конкретного лица (с ФИО и должностью в компании).
В приложении перечислите перечень прилагаемых документов, внизу поставьте дату заполнения документа, подпись и ваши инициалы.
Составляйте заявление в двух экземплярах, один идет работодателю, другой останется у вас на случай возникновения спорных ситуаций. Бланк нельзя заполнить в электронном формате, принимается только форма от руки.
Как передать документ адресату
Отправить готовое заявление можно следующими способами:
- Почтой заказным письмом, при этом потребуется уведомление о вручении с описью вложения.
- С помощью похоронного бюро, на похоронного агента оформляется доверенность, после чего он действует от вашего имени.
Конечно, вы можете сделать все самостоятельно, однако это займет гораздо больше времени, есть риск пропустить установленные законом сроки. Поэтому лучше доверить процедуру оформления пособия профессионалам – специалистам нашей ритуальной службы.